Бизнес план

Они отражают суть и содержание управленческой деятельности на все их уровней управленияя. Функции менеджмента возникли в результате разделения и специализации труда А. Файоль выделял планирование, организацию, распорядительство, координирование и контроль как функции менеджмента. Хедоури предложили рассматривать четыре функции: Последний подход является наиболее привлекательным, поскольку исследования показывают, что именно эти функции участвуют в осуществлении любого управленческого процесса. Функции менеджмента клас икуються по ряду озназнак. На первом этапе их целесообразно классифицировать по их месту в менеджменте. В соответствии с этим признаком функции могут быть основными, то есть такими, участвующих в любых управленческих процессах, и и частичными специальными , с помощью которых осуществляются только определенные управленческие процессы.

10. Функции бизнес-планирования

Бюджетирование Планирование наряду с контролем является одной из функций управления и представляет собой действия, которые должны быть выполнены в будущем. Любое предприятие, устойчиво ведущее свою деятельность, достигшее среднего размера, имеющее разветвленную организационную структуру, нуждается в планировании и контроле. Основные функции менеджмента включают четыре этапа управленческого цикла, часто называемого циклом Деминга:

Эти функции отделяют процесс управления от других бизнес-функций, таких планы при изменении условий и при необходимости вносят коррективы.

Понятие и содержание функций менеджмента; Планирование; Функция организации; Мотивация как функция управленческого процесса; Теории мотивации; Характеристика контроля как функции менеджмента организаций. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Функция - широко распространённое понятие, применяемое в философии, биологии, математике и других науках.

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект. Процесс менеджмента - это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определённой технологии, направленных на достижение целей социально - экономической системы.

Функция менеджмента — понятие комплексное, оно отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы субъекта управления. Функции менеджмента представляют собой обособленные, относительно однородные направления управленческой деятельности, составляющие процесс менеджмента.

Конечным результатом управления является выработка управленческого решения воздействия, команды, приказа , направленного на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могут выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определённого процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.

Функции управления составляют основу процесса менеджмента в организации. Систематизация функций менеджмента необходима для каждой организации как средство дифференциации задач управления, закрепления их за отдельными исполнителями и специализации органов управления в организациях. Предвидеть- изучать будущее, устанавливать программу действий.

Бизнес-план организации: цели, задачи, состав и содержание бизнес-плана

Регулирование Когда говорят об управлении бизнесом, часто подразумевают управление людьми. Однако процесс и понятие управления — гораздо более широкие и ёмкие: Управление — это особый вид человеческой деятельности, существующий давно, но относительно недавно осознанный и обособленный от другой деятельности. Всем процессам управления, независимо от объекта управления, присущи общие черты.

Планирование, в целом, является центральной функцией менеджмента, поскольку В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.

Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Главная цель бизнес-плана — выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза.

Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными, например: Однако, в настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров. Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, примеры которых в зависимости от участников процесса бизнес-планирования представлены в табл.

Каждая задача бизнес-плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. В современной практике бизнес-план выполняет пять функций. Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса. Эта функция необходима на стадии создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. Вторая функция — планирование.

Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, желающих вложить в производство собственный капитал или имеющиеся технологии. Пятая функция позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанности, создать мотивацию достижения цели.

Функции менеджмента и их роль в управлении

Основной вопрос стратегического планирования — это: А как провести анализ внешней и внутренней среды Б как обосновать плановые показатели В как предприятию достичь планируемого состояния Г чего хочет добиться предприятие Реальные показатели функционирования предприятия являются результатом: А контроля результатов планирования В деятельности по осуществлению плановых решений Г бизнес-планирования

планирования находится управленческий бизнес-план, методике со- функции управления и неготовностью большинства менеджеров к ее осу-.

Это и сам процесс управления фирмой, и прогнозирование последствий управленческих действий, и организация производства товаров или услуг. Однако наиболее точно менеджмент можно определить как управление ресурсами — в первую очередь, человеческими. Краткая история менеджмента Люди с самого начала существования человечества копили опыт управления.

В первобытном обществе центром таких знаний были вожди и старейшины племен. С того времени, как охота и собирательство стали уступать место производительному хозяйству, возникло и искусство управления им. Наряду с системой государственного управления появляется управленческий аппарат крупных родовых, а затем рабовладельческих хозяйств. Каждая смена общественной формации давала резкий толчок развитию управленческих техник. Наиболее системно менеджмент стал развиваться в индустриальном периоде в веках , в эпоху быстрого развития капитализма в Западной Европе.

Наряду с практическими знаниями появилось и теоретическое осмысление процесса управления ресурсами. Адам Смит, Чарльз Бэббидж и многие другие экономисты вывели менеджмент на уровень полноценной научной дисциплины. Современный менеджмент — это явление, зародившееся на рубеже веков, в период индустриальной революции по всему миру.

Бизнес-план торгового предприятия

Однако, в настоящее время, при формировании рыночных условий, бизнес-план определяет не только основные параметры системы менеджмента, но и является важнейшим инструментом взаимодействия со средой. Бизнес-план разрабатывается во всех случаях преобразования предприятия, обновления продукции, выбора и обоснования новой стратегии деятельности, совершения новой крупной сделки, создания нового субъекта бизнеса, освоение новой предпринимательской идеи технического новшества или изменения влияния окружающей среды.

Также бизнес-план разрабатывают для связи с инфраструктурой. Он предоставляется банкам и инвесторам для рассмотрения целесообразности кредитов и инвестиций; партнерам и клиентам — для принятия решений о сотрудничестве; общественности — для открытого контроля деятельности фирмы; прессе — для формирования имиджа предприятия либо идеи; органам власти и регулирования — для получения поддержки; собственному коллективу для объединения усилий в достижений поставленных целей.

Таким образом, бизнес-план, становится средством делового общения в современном мире бизнесе, стандартной формой передачи деловой информации.

Планирование: Содержание планирования как функции менеджмента состоит в Бизнес-план, ориентированный на достижение успеха в.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении.

Часто при составлении планов действующих предприятий используется скользящий график, при котором ежегодно разрабатывается детальный план на предстоящий год, а также уточняется и продлевается еще на год общий бизнес-план.

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты.

Функции менеджмента разделяются по двум направлениям: может происходить при подготовке документов (плана, приказа, отчёта, предложения.

Шпаргалка автора Автор неизвестен 2. Шпаргалка автора Автор неизвестен 3. К числу их относят принципы системности, самостоятельности участия, непрерывности, гибкости, эффективности. В противоположность этому в условиях полного 4. В зависимости от срока и степени детализации плановых расчетов планирование должно быть перспективным, текущим и оперативным. Перспективное планирование должно охватывать период В ней находят отражение качественные изменения в технике, технологии, организации труда и производства.

Сущность и значение бизнес-планирования Из книги автора 4. Сущность и значение бизнес-планирования Бизнес-планирование деловое планирование — самостоятельный вид плановой деятельно ти, которая непосредственно связана с предпринимательством.

Основные функции менеджмента

Функции управления — являются специализированными видами разнородных работ, которые можно рассматривать как с точки зрения их исполнителей конкретных работников управленческого аппарата , так и с точки зрения содержания процесса управления и характера выполняемых работ. В функциях менеджмента сочетаются принципы, методы и содержание управленческой деятельности. Вместе с тем, в прикладном смысле функциями менеджмента называют относительно обособленные направления управленческой деятельности, обеспечивающих управленческие действия.

План: Понятие и содержание функций менеджмента; Планирование; Функция Функции менеджмента представляют собой обособленные, относительно однородные . Тем не менее, бизнес – план должен.

Техника составления бизнес-плана Менеджеры компании постоянно работают в условиях динамично изменяющейся среды. Поэтому достоверное планирование, являясь важной частью деловой активности, обеспечивает надежность функционирования предприятия. Однако, в значительном числе компаний реальное планирование далеко не всегда является комплексным и завершенным, поскольку многие менеджеры порой стараются его избегать, считая эту работу скучной, рутинной и необходимой только для крупных компаний.

В кругу этого персонала бытует мнение, что можно эффективно руководить компанией без формально составленного бизнес-плана, являющегося лишь атрибутом бюрократической системы управления. Лишь не многие менеджеры реально занимаются плановой работой, понимая свою недостаточную квалификацию. Отсутствие реального планирования обходится компаниям очень дорого.

Так, работники, не понимая целей и зная планы компании, порой не воспринимают и ее требований к своей работе. Процесс планирования бизнеса - это также самооценивающая деятельность, имеющая существенное значение для компании. Она должна осуществляться на регулярной основе, даже вне зависимости от воздействия, такого привлекательного фактора как возможное дополнительное финансирование. Самооценка компании, к примеру, может быть представлена в совокупности с финансовым бюджетом последующего года.

Цели компании могут уточняться в результате периодической ее оценки. Это позволяет лучше понять стратегию и тактику их достижения. Реалистичные и конкретные цели необходимо устанавливать по всем функциям управления бизнесом, основываясь на анализе отрасли, рынка и компании. Перед составлением бизнес-плана для нового проекта рекомендуется, в первую очередь, обеспечить предварительную возможность его изучения.

Бизнес План Как Инструмент Менеджмента