Понятие стратегической бизнес-единицы

Обеспечение анализа и принятия решений руководством группы Координация и контроль исполнения решений Текущий мониторинг деятельности Поддержка принятия решений в СХЕ внутреннее консультирование Важным условием является общая координация деятельности СХЕ в части документооборота, автоматизации, управления проектами и т. Функции обеспечения и обслуживания: Состав и распределение функций обеспечения и обслуживания между СХЕ и общими службами группы зависит от конкретных условий функционирования Общие службы группы СХЕ Функции обеспечения и обслуживания СХЕ: Функции обеспечения и обслуживания Управляющей компании: Вертикально-интегрированная структура ССП разрабатывается для группы предприятий, как для одной СХЕ, предприятие, работающее с внешним потребителем, получает полную ССП, остальные — набор Ключевые Показатели Деятельности соответствующих их месту в реализации общей стратегии рис. Смешанная интегрированная структура В подобной продуктово-рыночной комбинации рис. С одной стороны, они все работают на один сегмент потребления, как единая СХЕ, где ССП разрабатывается для всей группы предприятий, см. Это означает, что они становятся на этих рынках тоже СХЕ. И тогда работа со своими сегментами потребления требует самостоятельной стратегии, и соответственно, карты ССП для каждой из них. Это приводит к тому, что предприятия 2 и 3 на рис.

Концепция стратегических единиц бизнеса как важный элемент стратегического менеджмента.

Характеристика объектов стратегического управления. Предприятие в целом группа предприятий, концерн, самостоятельный завод или фабрика. Стратегическое поле хозяйствования бизнеса , то есть совокупность продуктово-рыночных сегментов и видов деятельности предприятия, выделенных для проведения самостоятельной производственной, технической, коммерческой и региональной политики.

обозначению границ внимания к традиционным сферам бизнеса. Единицей такого анализа является стратегическая зона хозяйствования.

Главная Наши технологии Методы О нас Библиотека Карта сайта Матрица"Привлекательность отрасли - конкурентная позиция" Еще одной широко известной матрицей анализа портфеля бизнесов продукции является матрица"Привлекательность отрасли - конкурентная позиция", разработанная консультационной компанией МакКинзи для фирмы"Дженерал Электрик". Эта матрица, в отличие от матрицы"Рост - доля рынка" Бостонской консультационной группы, строится более сложно. Как следует из названия матрицы, позиционирование СЕБ ведется в системе координат, одной из осей которой является привлекательность отрасли, в которой функционирует стратегическая единица бизнеса, а другой осью - конкурентная позиция стратегической единицы бизнеса в ее отрасли.

Давайте рассмотрим то, как строится эта матрица. Для того чтобы установить степень привлекательности отрасли, необходимо выполнить следующие действия. Устанавливается набор параметров, по которым будет оцениваться привлекательность отрасли. Такими параметрами могут быть интенсивность конкуренции, прибыльность отрасли, рост отрасли, ее размер, технологическая стабильность и т.

Разработчики матрицы сами определяют то, какие параметры учесть при оценке отрасли, и то, какова должна быть степень детализации при выборе отдельных конкретных параметров. Разработчики матрицы дают каждому параметру вес его относительной значимости для фирмы. Тем параметрам, которые с точки зрения фирмы наиболее важны для оценки привлекательности отрасли, даются более высокие веса. И соответственно менее важным - меньшие веса. Для удобства проведения расчетов веса распределяются таким образом, чтобы их сумма равнялась единице.

Каждому из параметров дается оценка степени его привлекательности для компании в оцениваемой отрасли. Эта оценка параметров ведется в зависимости от того, насколько заключенная в параметре характеристика отрасли несет в себе возможности для достижения целей фирмы.

- (Стратегическая бизнес-единица)

Условия, ориентирующие на предоставление структурным подразделениям фирмы статуса бизнес-единицы Определение понятия Бизнес-единица - это подразделение компании, отвечающее за определенные функции или вид деятельности. Она может представлять собой объект или группу объектов продуктового ряда; сегмент потребительского рынка и т. Каждая бизнес единица СБЕ производит определённый перечень товаров и услуг , который продается определённой однородной группе покупателей и имеет дело с конкретной группой конкурентов.

Ее автор — председатель компании Фред Борч. Он решил разбить бизнес , которая к тому времени работала в нескольких отраслях, на несколько автономных единиц, что значительно упрощало управление компанией.

Единицей портфельного анализа является «стратегическая зона ( стратегических единиц бизнеса), принадлежащих одному владельцу.

Сущность стратегической бизнес-единицы Для характеристики особенностей производственно-хозяйственной структуры туристические фирмы предпочитают использовать понятие"стратегическая бизнес-единица" СБО , под которой следует понимать продуктово-рыночные комплексы; самостоятельные производственные объекты, центры прибыли и затрат", стратегические зоны хозяйствования. Многие авторы учебных пособий по экономике и маркетингу утверждают, что каждая СБО должна быть реальной административно-хозяйственной единицей, то есть действовать как самостоятельная независимая фирма иметь собственную управленческую структуру и финансы, отвечать за производство и реализацию определенной группы товаров на конкурентном рынке.

Стратегическая бизнес-единица должна стремиться к обслуживанию внешнего, а не внутреннего рынка фирмы. Если ее продукцию получают только внутренние потребители, она рассматривается как"центр расходов". Каждая СБО должна иметь своих клиентов. Если две или несколько СБО имеют одних клиентов и конкурентов, фирма может осуществлять общее управление, используя модель организации"Центров прибыли". Многие маркетологи считают, что для анализа портфеля продукции СБО соответственно и начинается процесс стратегического планирования.

На основе такого анализа хозяйственного портфеля дается комплексная оценка всех функциональных стратегий компании. Анализ текущей стратегии фирмы предполагает также оценку эффективности действующей модели планирования всей корпоративной стратегии. Различают три разновидности моделей: Главными объектами внимания в этой модели есть краткосрочные перспективы и быстрая окупаемость вложений за счет приобретения новых структур, а не внутреннего развития; 3 стратегического контроля, когда основная ответственность за стратегическое планирования возлагается на СБО, а высшее руководство контролирует соотношение направлений предпринимательской деятельности фирмы в долгосрочной перспективе.

По этой модели руководство фирмы оценивает стратегии, принятые СБО. Если они есть недостаточно эффективными, фирма воздерживается от выделения ресурсов для своих бизнес-подразделений.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ бизнеса

Она соответствует автономному направлению виду деятельности. Есть несколько определений стратегической хозяйственной единицы, различающихся между собой. Чаще всего это понятие связывается с организационным подразделением.

Стратегическое бизнес - поле крупного Стратегическая бизнес-единица - это.

С течением времени происходит кризис руководства. Некоторые решения принимают эти отделы, но окончательное решение принимает руководство, Наступает кризис автономии. Люди, которые управляют ветвями бизнеса, нуждаются в большей свободе. В году Дженерал Электрик успешно разработало дивизиональную структуру, фирма работала в х отраслях по промышленности, и выделению СЕБ. СЕБ — это внутрифирменная организационная единица, она отвечает за стратегию в одном или нескольких сегментах рынка.

В основе выделения стратегических единиц бизнеса лежит концепция сегментации рынка. Сегмент — это определенным образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция предприятия. Объекты, входящие в сегмент, должны обладать общими признаками. Чаще всего выделяют сегменты рынка, ориентированные на определенные группы покупателей.

Процесс рыночной сегментации предусматривает определение критериев, на основании которых рынок разбивается на сегменты. Задача выделения сегментов трудна, так как существует множество путей деления рынка.

103 на Стратегическая Бизнес-Единица

Бизнес единица полностью или частично экономически обособленна, отвечает за конкретный вид деятельности. Зачастую цели и задачи бизнес еиницы, коррелируют с целями и задачами материнской компании, но могут и отличаться радикально. Бизнес-единицы подотчетны непосредственно высшему руководству компании. Большие мультибрендовые, холдинговые, диверсифицированные по направлениям компании достигают синергетического эффекта за счет образования сплоченных, занятых одним делом менеджерских команд, поддержки делового энтузиазма и предпринимательства.

Управление бизнес единицей осуществляется выделенным менеджментом, во главе с руководителем бизнес единицы.

Стратегическое поле бизнеса крупных многопродуктовых предприятий, как правило, дробится на стратегические единицы бизнеса. Стратегическая.

Управление лидерством руководство, лидерство, власть в современных организациях 78 академических часов, в т. Стратегические инновации 97 академических часа, в т. Стратегический маркетинг и управление брендом 97 академических часа, в т. Финансовый менеджмент 97 академических часа, в т. Управление человеческими ресурсами 97 академических часа, в т. Разработка и принятие управленческих решений 97 академических часа, в т.

Антикризисное управление компанией 42 академических часа, в т. Стратегическое планирование на уровне бизнес-единиц: Стратегическое планирование на корпоративном уровне: Стратегическое планирование бизнес-сетей 97 академических часа, в т. Стратегии интернационализации компании 97 академических часа, в т. Стратегический контроль и аудит 42 академических часа, в т. Гладышева Ирина Валерьевна, к. Эффективный управленец, эксперт инвестиционной компании .

Критерии выделения стратегических бизнес-единиц

Особенности анализа в стратегическом менеджменте Очень часто при использовании матричных методов разработки стратегий фирмами сферы услуг возникает проблема: Поэтому часто выносится решение о непригодности указанных методов для организаций сферы услуг. Одна и та же услуга для разных сегментов рынка может в принципе рассматриваться как отдельный вид услуг.

Обосновывается применение неформальных организационно-плановых единиц: проект, программа, бизнес-единица, стратегическая единица бизнеса.

Наряду со стратегией обеспечения конкурентоспособности вырабатываются тактика и методы конкуренции. Сегмент - это определенным образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция предприятия. Объекты, входящие в сегмент, должны обладать общими признаками. Чаще всего выделяют сегменты рынка, ориентированные на определенные группы покупателей.

Процесс рыночной сегментации предусматривает определение критериев, на основании которых рынок разбивается на сегменты. Задача выделения сегментов трудна, так как существует множество путей деления рынка. Поэтому разработка стратегии развития для кафедры вуза так же важна, как и для любого предприятия. Нередко в этом случае добавляется дополнительный уровень управления - управляющие группами, которые отвечают за управление несколькими схожими стратегическими единицами бизнеса.

Наиболее существенной слабой стороной предприятии с филиальной структурой является их сравнительная негибкость, связанная с громоздкой, многоступенчатой организационной структурой этих предприятий. Что касается отечественных производителей, то практически любое крупное предприятие состоит из ряда хозяйственных подразделений, которые реализуют свою продукцию разным потребителям.

Менеджеры данного уровня управления имеют определенную самостоятельность, рамки которой существенно зависят от принятой на фирме системы управления. Именно на этом уровне в наибольшей степени проявляется специфика каждой фирмы. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. При этом акцент делается на том, что стратегический план маркетинга является только одним из разделов стратегического плана компании в целом.

Ваш -адрес н.

Когда стратегическое планирование в х годах стало входить в практику, его главным объектом стала диверсификация деятельности фирмы. К началу х годов большинство средних фирм и все без исключения крупные превратились в комплексы, объединяющие выпуск разнородной продукции и выходящие с ней на многочисленные товарные рынки. По мере того как в связи с нестабильностью технологий, изменениями в условиях конкуренции, замедлением темпов роста, появлением социально-политических ограничений и т.

И если в первой половине века большинство этих рынков росли быстро и сохраняли свою привлекательность, то к началу х годов перспективы их эволюции оказались самыми разными — от бума до упадка.

Стратегическая единица бизнеса (СЕБ) — это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии.

Нужно отметить, что впервые в мероприятии, которое прошло в живописном месте — на берегу Ангары, поучаствовали сразу две бизнес-единицы"Полюса". Об этом ИА сообщили в компании. Руководители взяли курс на сближение между коллегами из других бизнес-единиц. Это большой вклад в развитие всей компании"Полюс", и его трудно переоценить.

Считаю, что опыт таких совместных стратегических сессий нужно всем взять на вооружение. Ведь эти мероприятия позволяют не только сплотиться, но и обменяться лучшими практиками", — подчеркнула Тамара Солнцева. Организованное в необычном формате мероприятие формирует доверительные отношения через неформальное знакомство представителей управленческих команд обеих бизнес-единиц.

Сессия помогла развить навыки командной работы при кроссфункциональном взаимодействии для сокращения времени при принятии управленческих решений, требующих совместной работы, отработать навыки горизонтального, прямого взаимодействия управленцев без погружения первых руководителей в суть вопросов, которые могут быть решены на других уровнях.

Лекция 1: Цели и задачи курса